Понятие «певческий голос» связано со
способностью человека петь.
В отличие от речи, звуки голоса певческого имеют точную
высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Пользоваться голосом
певческим человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и
голосового аппарата.
Различают голос певческий. бытовой («не поставленный») и
профессиональный («поставленный»). Под постановкой голоса понимается
приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие
качества голоса певческого., как яркость, красота, сила и длительность
звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся
природными свойствами голосового аппарата могут быть развиты в процессе
постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения,
исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.
Определяющие качества
голоса певческого - красота тембра и способность долго выдерживать звуки.
Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, то есть
обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса.
Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса
группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость
и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра.
Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6
раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса. ..
Любая наша эмоциональная реакция вызывает напряжение
различных групп мышц. Мы волнуемся и даже не замечаем, как напрягаются мышцы
шеи и плеч. Вокалист, особенно если он сильно волнуется перед выходом на сцену,
часто бывает зажат в так называемый "Мышечный панцирь". У него
напряжены мышцы шеи, груди, лица и извлекаемые им звуки не так хороши, как ему
бы хотелось. Люди давно заметили, что у них всё удачно получается если они
входят в так называемое состояние "куража". В этом состоянии человек
находиться как бы в трансе, все мышцы расслабленны голос звучит чисто.
У
человека голосовые связки состоят из мышечной и соединительной ткани, натянутые
симметрично с каждой стороны между голосовым отростком черпаловидного
хряща и внутренней поверхностью угла щитовидного хряща гортани. Они
участвуют в образовании звуков.
В
голосообразовании задействованы глотка, гортань с голосовыми связками, трахея,
бронхи, грудная клетка и мышцы брюшной полости. Указания двигательным нервам
поступают из мозга, заставляя работать органы голосообразования. Это единый
сложнейший механизм. Поэтому при обучении мы говорим: "сначала голова,
затем голос".
Нервные
центры головного мозга являются главным органом в процессе певческого
голосообразования.
В принципе, можно обойтись
несколькими поблажками. Но это затем приведет к капризам и прочим неприятным
для родителей явлениям.
Если насилу оттаскивать от компьютера и других отвлекающих факторов - ни к чему
хорошему это не приведет. Если наказывать ("Пока не позанимаешься - сиди и
обдумывай свое поведение" на громкости в сто децибелов) - тоже.
Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Он
важен
так же, как важны внешность, манеры, текст выступления. Человеческий
голос -
могущественный инструмент. Хорошо поставленный, уверенный голос является
сильным средством воздействия. Голос может привлечь слушателей на вашу
сторону,
убедить, завоевать доверие. Всегда следует помнить, что люди ожидают - и
вполне
заслуживают - услышать приятный, красивый голос. Когда другим нравится
ваш
голос, они быстрее прислушиваются к вам!
Как бы вы ни были талантливы, обаятельны и умны, вы вряд ли станете
успешным
человеком, если искажаете звуки, проглатываете окончания слов, путаетесь
в
ударениях и к тому же говорите тихим или резким голосом. Неприятный
голос может
перечеркнуть все ваши достоинства. Ваш голос должен способствовать вашей
карьере, а не портить ее. С красивым голосом так просто добится своего!
Он создаёт
общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который
ученик
получит через некоторое время после занятий.
А когда у ученика появляется это видение, всё что
остаётся — воплотить его в физической реальности.
Типичный эффект: по знакомой дороге путь короче кажется — уже знаешь
куда
попадёшь.
Потерянный смысл
Плохие преподаватели
(тренеры, коучи) показывают путь в узком отрезке. Сегодня, завтра,
максимум
следующее занятие... и непонятно что в итоге.
Развитие у детишек музыкальности совершенно естественно
связано с наличием у них хорошего слуха. В данном случае речь идет даже
не о
музыкальном слухе, как о производном понятии, а об основе основ -
физиологическом слухе. Ну в самом деле, как можно при нарушении слуха
говорить
о каких-то деталях, нюансах, музыкальных оттенках при слушании и
исполнении
музыки, если ребенок элементарно их не расслышит.
Думается, любому из нас знакомо
чувство «смертельного» ужаса, которое охватывает человека при необходимости
выступить. Пульс в такие моменты учащается, руки потряхивает, язык деревенеет.
Связать несколько слов в осмысленный текст представляется задачей невыполнимой.
Как ни удивительно это звучит, но страх перед публичными
выступлениями- одна из самых распространённых фобий на Земном шаре:)Любой
человек, которому приходилось выступать перед аудиторией, испытывал волнение, а
иногда даже страх. При этом вы скорее всего испытываете именно страх,
поскольку, если человек испытывает просто сильное волнение его мозг начинает
работать гораздо активнее чем обычно, у вас же наблюдается обратная реакция./читать далее.../
Пусть Новый год Вас осенит Подарит Вам успех, И в Вашем доме пусть
звучит Веселый, звонкий смех. Пусть рядом будет верный друг И в
праздник, и в ненастье. И пусть в Ваш дом, как снежный ком, Всегда
приходит счастье! С наступающим новым 2010 годом !!!!