Когда дети не хотят заниматься музыкой.
В принципе, можно обойтись
несколькими поблажками. Но это затем приведет к капризам и прочим неприятным
для родителей явлениям.
Если насилу оттаскивать от компьютера и других отвлекающих факторов - ни к чему
хорошему это не приведет. Если наказывать ("Пока не позанимаешься - сиди и
обдумывай свое поведение" на громкости в сто децибелов) - тоже.
Так как же быть?
Есть один способ. Но его следует
использовать только в случае истерик. Если поуговаривать ребенка минут десять,
а затем напоследок спокойно сказать что-то наподобие "Сначала успокойся,
потом позанимаешься", то есть не требовать от ребенка сразу вот так, в
истерике, заниматься, то он постепенно успокоится и... начнет заниматься
музыкой. Ему надоедают вечные истерики, а без них он не может. Единственное
правильное для него решение - взять, пересилить себя и позаниматься.
Другое дело, когда встает еще
один вопрос - о продолжительнолсти занятий музыкой. В данном случае следует
поступить так: позаниматься с ребенком музыкой, но в упрощенном варианте: без
длительных проработок каждого произведения и т.п., зато на завтра уж точно
запланировать полное занятие музыкой.
Если же и это не сработает, и
ребенок откажется на следующий день заниматься музыкой, тогда - пиши пропало.
Единственное, чего нельзя делать
при уговорах - это предлагать за занятия музыкой конфету, плитку шоколада или
еще что-нибудь вкусное. Так ребенок понимает (почему - не знаю), что ему дадут
конфету просто за занятие музыкой. В этом случае его занятия становятся все
некачественней и некачественней. В конце концов, доходит до того, что он
возьмет, сыграет по разику и все. В этом случае ситуация все равно становится
критической (дашь конфету? - Не дам, ты не позанимался) и в конце концов и у
родителей, и у ребенка нервы не выдерживают, и все три стороны (два родителя и
один ребенок) бегут в школу уговаривать директора, чтобы он исключил это чадо
из своей школы.
Источник: http://www.musichildren.com/2010/09/problems.html |