Метод Александера. Вернуть себе утраченный голос.
Любая наша эмоциональная реакция вызывает напряжение
различных групп мышц. Мы волнуемся и даже не замечаем, как напрягаются мышцы
шеи и плеч. Вокалист, особенно если он сильно волнуется перед выходом на сцену,
часто бывает зажат в так называемый "Мышечный панцирь". У него
напряжены мышцы шеи, груди, лица и извлекаемые им звуки не так хороши, как ему
бы хотелось. Люди давно заметили, что у них всё удачно получается если они
входят в так называемое состояние "куража". В этом состоянии человек
находиться как бы в трансе, все мышцы расслабленны голос звучит чисто.
Фредерик М. Александер (1869-1955), молодой преуспевающий австралийский актёр,
страдал повторяющейся потерей голоса, по-видимому, функционального
происхождения. Наблюдение за самим собой в поисках причины заболевания привело
его к созданию собственного метода. По мнению Александера, человек,
прореагировав на определённую ситуацию, не может вновь полностью
вернуться в состояние покоя. Обычно происходит лишь частичное расслабление, и в
скрытом виде сохраняется остаточное напряжение мышц. Со временем подобное
излишнее реагирование становиться привычным. По убеждению Александера, люди,
страдающие неврозом всегда "зажаты", для них характерны неравномерно
распределённое напряжение мышц и плохая осанка. Метод Александера основан на
том, что человек может сознательно скорректировать привычную осанку и
выработанную годами манеру двигаться. По мнению Александера, самый верный
способ избавиться от "зажима" - умение давать указания различным
группам мышц, добиваясь их расслабления.
В
любом случае Фредерик Матиас Александер вернул себе утраченный голос и обучил
своему методу кучу людей. В настоящее время различные методы
телесно-ориентированной психотерапии эффективно помогают певцу расслабить свой
мышечный аппарат, сняв излишнее напряжение. Наши мысли и наше тело неразрывно
связаны и изменения одного, влечёт за собой изменение и другого. Воздействуя на
свои мысли мы меняем мышечное напряжение и расслабляя мышцы мы изменяем своё
эмоциональное состояние. Чтобы гениально петь и виртуозно владеть своим голосом
необходимо виртуозно владеть и своим телом, снимая ненужные мышечные
"зажимы"
|