Он создаёт
общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который ученик
получит через некоторое время после занятий.
А когда у ученика появляется это видение, всё что
остаётся — воплотить его в физической реальности.
Типичный эффект: по знакомой дороге путь короче кажется — уже знаешь куда
попадёшь.
Потерянный смысл
Плохие преподаватели
(тренеры, коучи) показывают путь в узком отрезке. Сегодня, завтра, максимум
следующее занятие... и непонятно что в итоге.
Самые плохие (таких большинство) — не показывают ничего
вообще. «Просто делай это», — говорят они. И НИКОГДА не могут ответить на
простой вопрос: «Для чего нужно то, что я сейчас делаю?».
Для чего нужно учить гаммы? — Да просто нужно, и всё.
Для чего знать, что такое тоника, субдоминанта, доминанта? — Да просто
нужно, программа же такая, умные дяди в министерстве утвердили давно. Кто ты
такой, чтобы думать?
(На самом деле, гаммы нужны, чтобы знать, из каких нот может
состоять мелодия, а какие в ней, скорее всего, не встретятся. А аккорды тоники,
доминанты и пр. — чтобы подбирать мелодию).
Не знаешь, зачем — не сможешь использовать
Увы, но это
так. Поэтому у плохих преподавателей ученики, проведя минимум 5−7 лет в
музыкальной школе, подбирать и сочинять что-то простенькое не могут. Ноты
есть — играем, нот нет — всё, человек бессилен.
Обидно.
Факт, ещё более меня
удививший. Люди из Эстрадно-Джазового колледжа, импровизаторы по специальности,
отучившись 4 года после музыкальной школы — импровизировать не могут.
Узнала случайно, когда они пытались стать нашими преподавателями... Не прошёл
номер.
Хорошие же преподаватели — показывают путь до конца
До результата. Постоянно напоминают вам о результате. Если
вы сами не знаете, чего хотите — всегда СНАЧАЛА выяснят, чего же вы
хотите, куда вы хотите прийти. Это — самый главный вопрос. И не стесняются вопроса «Зачем?». Потому что сами
знают, зачем. В отличие от посредственных ;)
Почему с хорошим учителем получается лучше?
Потому что он верит в вас больше, чем вы сами.
(А это вера основана на опыте: он ВИДЕЛ как идут туда куда вы хотите. он
ДОВОДИЛ туда за руку людей. И знает что это возможно, пока вы сидите и
сомневаетесь: ведёт эта дорога в Рим или нет).
У кого я занимаюсь?
Итак, если вы занимаетесь сейчас у кого-то и где-то. Имеет
смысл задать себе пару вопросов:
1) К какому результату вы идёте? Идёте ли, или просто учите «нечто» по кем-то
придуманному плану, «потому что так надо»?
2) Знаете ли вы, для чего вы учите тот или иной предмет либо его часть? Каким
целям этот навык должен послужить в будущем, к чему привести? Знает ли ваш
преподаватель, для чего нужно то, чему он вас учит?
А вы если занимаетесь у кого-то, и не знаете что в
конце — можете задуматься ;)